Среди первоочередных задач, поставленных перед здравоохранением, одна из неотложных - повышение качества оказания медицинской помощи, особенно в организациях, так называемого «первого контакта с пациентом» - поликлиниках, амбулаториях, приемных отделениях стационаров. Это медицинские организации, которые первыми принимают большинство пациентов, лечат самые массовые заболевания, словом, первыми приходят на помощь в случае болезни.
Во многих регионах сейчас внедряют новые форматы организации этой помощи, чтобы людям было удобнее, комфортнее, а помощь они получали как можно быстрее. Не исключение - и Мурманская область, где в 2019 году при поддержке ОАО «Росатом» внедряются новые методы организации деятельности учреждений. Программно-целевой метод управления дает возможность быстрой мобилизации усилий исполнителей в относительно небольших временных рамках для решения возникающих проблем.
Эффективность решения проблем достигается за счет особой организации процесса подготовки, принятия и реализации решений, при которой четко формулируется проблема, формируется необходимый для ее ускоренного решения коллектив, целью которого становится решение проблемы с минимальными затратами.
Программно-целевой подход является наиболее эффективным способом реализации стратегии развития. В ГОБУЗ МОКМЦ с мая 2019 реализуются 4 проекта, цель которых - обеспечить улучшение качества и доступности лечения, а также удовлетворенности пациентов за счет повышения операционной эффективности приемного отделения, оптимизации потоков пациентов и посетителей и устранения временных потерь, как для пациентов, так и для персонала.
2. Управление запасами ГОБУЗ "Мурманский областной клинический многопрофильный центр"